Продукция НПО «Урал» помогает другим предприятиям не просто значительно экономить, заменяя сделанные из бронзы, алюминия или чугуна детали на композитные. Но после замены некоторые агрегаты с полимерными деталями от НПО «Урал» демонстрируют совершенно иные свойства и качества. Челябинские втулки и насосы водяного охлаждения отлично зарекомендовали себя на КамАЗе. И если с автомобилестроителями контакт установлен давний, прочный и успешный, то дружба с российским агропромом только начинается. И сотрудничество сулит большое будущее!
— Контакты с производителями сельскохозяйственной техники мы поддерживаем уже около трех лет, - говорит главный инженер НПО «Урал» Алексей Земзюлин. — Направление, по которому между НПО «Урал» и сельскохозяйственными предприятиями России налаживается сотрудничество – это композитные шкивы для комбайна «Дон-1500». Предприятие «Ростсельмаш» выпускало этот комбайн с 1986 в течение двадцати лет. В свое время «Дон-1500» считался самым популярным агрегатом для уборки зерна в СССР. Но с тех пор прошло много времени и появилось масса инновационных идей по модернизации заслуженной машины.
Первые испытания были проведены на базе производственного объединения «Муромец» в Стерлитамаке, там как раз занимаются реставрацией и восстановлением комбайнов «Дон-1500», внося необходимые современные изменения. Машинно-испытательная станция протестировала комбайны с нашими шкивами и в декабре прошлого года НПО «Урал» получил протоколы с положительными результатами испытаний. Челябинские мастера успешно заменили дорогой алюминий, из чего делались шкивы, на гораздо более дешевые композитные материалы, при этом только улучшив технические характеристики.
Мы, во-первых, добились повышения надежности ресурса. Во-вторых сделали комбайн неинтересным для охотников за цветным металлом. Ведь комбайн – техника сезонная, летом он работает, а зимой стоит, порой охраняется слабо и, естественно, алюминиевые детали – потенциальная добыча для воров. Жуликам композитные шкивы не интересны, количество хищений на сельскохозяйственных предприятиях обязательно сократится.
Кстати, новые «композитные» машины мы испытывали и в Казахстане, где почвы более абразивные, алюминий на них изнашивается в момент. Плюс в Казахстане более жаркий климат, алюминиевый шкив быстро нагревается и идет износ ремней, а впоследствии и всего шкива. Шкивы же композитные спокойно работают и в самую дикую жару, и на жестких абразивных почвах. И ПО «Муромец», убедившись в ходе испытаний, в новых возможностях наших материалов, обязательно будет их в своих комбайнах применять.