Башмак балансира в подвеске — важная запчасть грузового автомобиля, которая обеспечивает плавность хода машины по неровному дорожному покрытию. С течением времени прочная деталь изнашивается. Ремонтные работы задней подвески (балансира) часто сводятся к обновлению втулок и держателей. Эти комплектующие принимают механическую нагрузку (вибрацию, удары), чтобы позволить подвеске функционировать с максимальной эффективностью. Когда запчасти стачиваются, на их поверхности возникают изломы или трещины.
Замена расходных материалов
Стандартная втулка с осевой симметрией выпускается в форме цилиндра или конуса. Деталь имеет осевое отверстие в центре. Втулка для КамАЗ модели 6520 обладает габаритами: 24 см (ширина), 15 см (высота), 24 см (длина). Ее масса составляет 1,12 кг. Элементы, которые совместимы с другими моделями спецтехники Камского автозавода, имеют аналогичную конструкцию, но отличаются по размерам.
Скорость износа составных частей балансира задней подвески машин увеличивается в процессе передвижения автомобиля.
Номинальный зазор изначально составляет 0,10-0,30 мм. Со временем пространство между осью и цилиндровой запчастью увеличивается. Это приводит к раскачиванию балансирной подвески, деформирующей смежные детали.
Посадку элементов периодически проверяют слабым постукиванием молотка: осмотр должен проводиться регулярно при активной эксплуатации большегрузного ТС. При выявленном износе детали меняют на новые. Критическим считается достижение проема размером 0,5-1 мм.
Расточка втулок
Перед заменой изношенных запчастей важно правильно выбрать изделие по размерам, учитывая наружный и внутренний диаметр. Для плотной запрессовки цилиндра в балансир наружный диаметр детали должен быть равен 100,2-100,3 мм. Внутренний диаметр втулок должен быть меньше номинала в среднем на полмиллиметра.
Порядок действий:
- элемент запрессовываем в балансир;
- устанавливаем на расточной станок;
- с одной установки растачиваем сразу две втулки.
Работы по регулировке, замене комплектующих стоит проводить в специализированном сервисном центре. Своевременное обращение на СТО избавит от временных и финансовых затрат, а самостоятельный ремонт может быть выполнен неверно, привести к дальнейшим поломкам ТС.
Какие втулки балансира поставить на КамАЗ
Детали производят из разных материалов. Наиболее распространены устройства:
- бронзовые. Характеризуются высокой пластичностью, переносят высокие динамические нагрузки.
- пластиковые. Дешевый аналог классических бронзовых втулок. Такие изделия не выдерживают предельные нагрузки, сфера их применения остается узкой.
- алюминиевые (сплава алюминия и цинка). Надежные комплектующие, которые имеют небольшой срок применения. Их меняют после полутора-двух лет эксплуатации.
- композитные. Обладают высокой прочностью, устойчивостью к механическим, термическим нагрузкам. Сохраняют работоспособность при перегреве и в условиях резкого понижения температуры.
Последние состоят из полимерного и композиционного материала «Аркаим», запатентованного компанией НПО «Урал». Полимерные втулки совместимы с грузовыми машинами КамАЗ с колесной парой 6х4 и 6х6. Еще одна особенность фирменных деталей: композитная основа позволяет эксплуатировать комплектующие без смазки, т.к. существенно уменьшает трение при передвижении и снижает износ отдельных элементов.
Где купить втулки балансира
Подбирать сменные элементы для подвески таких популярных моделей КамАЗ, как 65115 или 55111, удобно в онлайн-каталогах.
Компания НПО «Урал» реализует прочные детали из инновационного композитного материала собственного производства. Наружный диаметр элементов составляет 132,5 мм, а внутренний — 122+0,6 мм. Комплектующие совместимы с распространенными марками КамАЗ (например, 6520, 6522), НефАЗ.
Эксплуатационные характеристики запчастей подтверждены тестовыми испытаниями, а стоимость композитных втулок на уровне металлических аналогов или ниже.
Компания НПО-Урал выпускает втулки на балансиры из материала «Аркаим».