Безопасность грузового авто на стоянке обеспечивает противооткатный упор. В осевом сечении устройство имеет вид треугольника, в поперечном – прямоугольника. Оборудование ставят под колеса автомобилям, оставленным стоять на склонах, горках и других наклонных поверхностях. Запчасти защищают машины от скатывания, применяются:
- при срочном ремонте;
- поломке ручного тормоза;
- гололеде;
- сильном ветре;
- ночной стоянке на неровном рельефе.
Башмак (это тот же упор, названный так из-за внешнего сходства с обувью) должен иметь каждый грузовик. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.03.2017) "О Правилах дорожного движения", пункт 7.7. Документ запрещает пользование грузовыми автомобилями макс. массой более 3,5 тонн без упоров.
Детали подбирают под диаметр колес. НПО Урал производит противооткатные упоры для КамАЗ, Урал. Материалом служит прочный антифрикционный инженерный пластик.
Как правильно поставить упоры под грузовые автомобили?
Чтобы облегчить доступ к башмаку, его хранят рядом с колесами: на раме прицепа или в кузове на кронштейнах. Минимально допустимое число запчастей – два. Один упор не удержит грузовик. Большее количество изделий допустимо, но не обязательно.
При остановке на неровных поверхностях упор устанавливают:
на переднее колесо на принципе, с двух сторон, чтобы машина не уехала ни назад, ни вперед; только на ведущую ось тягача.При ремонтных работах башмак ставят под колесо, расположенное напротив поднимаемой домкратом стороны.
Рекомендации
- Материал противооткатных частей выбирают в зависимости от типа груза.
- Опасные, особо опасные вещества требуют упоров с маркировкой DIN760051 из пластика или резины. Металлические изделия при сильном трении могут привести к воспламенению.
- Сыпучие вещества требуют металлических башмаков. Попадании мелких частиц на пластик снижает коэффициент его сопротивления.