Рессорно-балансирная подвеска применяется в современных грузовых автомобилях КамАЗ с тремя осями. Также она массово используется в двух-, трехосных полуприцепах, где центральная ось смещена к задней.
Расположение и необходимость
Балансирный механизм, который крепится к кронштейну балансировочного вала, улучшает работу всей подвески.
Назначение балансира:
- гасит вертикальные колебания;
- регулирует поперечные смещения;
- снижает скорость износа ходовых частей автомобиля;
- беспечивает устойчивость машины на неровном дорожном покрытии.
Виды и строение
Основа балансира – два кронштейна, надежно зафиксированных к раме. Между ними проходит ось подвески и стяжка кронштейнов.
К концам оси прикреплены башмаки рессор, которые качаются из стороны в сторону при неровностях дороги. Втулки балансира изготавливают из разных материалов:
- бронзы;
- алюминия;
- сплава алюминия и цинка;
- полиамида (полимера).
Последний представляет собой инновационный материал, который обладает рядом преимущество по сравнению с металлическими деталями. Втулки из полиамида “Аркаим” отличаются прочностью, устойчивостью к ударным нагрузкам и низким коэффициентом трения (могут работать практически без смазки). Установка полимерных запчастей в балансирный механизм — экономически выгодна, потому что увеличивает межремонтный интервал оборудования.
К верху башмаков стременами смонтированы сами рессоры. Деталь расположена самым длинным листом вниз, коротким – к верху, опираясь на балки среднего и заднего мостов.
Реактивные штанги связывают мосты с рамой грузовика. Их головки зафиксированы на мостах и кронштейнах. Вместе с мостами и рессорами, штанги составляют тележку, которая раскачивается на оси, смягчая смещения от кочек, ям и других неровностей пути.
Когда нужно ремонтировать балансир
Балансир ремонтируют в следующих случаях:
- износ, трещины, изломы втулок;
- снижение упругости рессор;
- лопнувшая ось;
- ослабление фиксации реактивных штанг;
- изнашивание вкладышей.
Поломку определяют не только визуально. О необходимости ремонта оси балансира свидетельствует характерный стук в его узлах при движении автомобиля. Еще один признак неполадки — долгое раскачивание КАМАЗа после прохождения неровного участка дороги.
Компания НПО-Урал выпускает устройства балансира КамАЗа из материала «Аркаим».