Инновационные разработки НПО «Урал» заинтересовали российский автомобилестроительный гигант КАМАЗ. Из Челябинска в Набережные Челны отправлены первые опытные образцы кожухов вентиляторов. Они будут использованы при производстве новейшего магистрального тягача семейства К5.
Почему К5? Когда в начале восьмидесятых КАМАЗы образца 1976 года претерпели первую модернизацию, им дали внутризаводской индекс К1. В конце девяностых появилась серия К2 (кабины с «нижним поясом DAF», разработанным при помощи голландцев, самосвалы 6520 и т.д.). Машины с рестайлингом 2009 года стали именоваться К3. Нынешние «КАМАксоры» с кабинами от модели Mercedes Axor, снятой с производства в Европе, — К4. Ну и на очереди — будущий К5. И непростой, а с инновационной и модной челябинской начинкой.
Изделие от НПО «Урал» предназначено для использования в составе блоков охлаждения перспективных автомобилей семейства К5. Оно выполняется в едином климатическом исполнении и рассчитано на работы при температурах от — 50 до + 110 градусов. Важно, что специалисты НПО «Урал» освоили производство крупногабаритных форм, размеры нашего кожуха для вентилятора — 1055-912-80 мм.
Запуск серийного производства К5 планируется организовать в первом квартале следующего года. Осенью состоялась только пробная сборка первой опытной партии из 20 единиц. По словам автомобилестроителей, если потребуется, по результатам эксплуатации первых новых машин, будут вноситься изменения и в конструкторскую документацию, и в производственный процесс. Но уже сейчас ясно, к комплектующим, поставляемым из Челябинска, претензий нет, по кожухам от НПО «Урал» только отличные отзывы.